Labrys Kyrgyzstan :: организация ЛГБТИКС сообществ Кыргызстана

Авторизация:  Вход | Регистрация

"Буква Б тоже есть в аббревиатуре ЛГБТ"

20.09.2017

Диана - ЛГБТ-активистка, феминистка и бисексуалка из Кыргызстана. В преддверии Дня Видимости Бисексуальных Людей она делится мыслями о личном, общественном и политическом восприятии бисексуальности.

О каминг-ауте

Я в отношениях с мужчиной уже 2 года и собираюсь рассказать маме о своей бисексуальности. Люди говорят: «Зачем тебе делать каминг аут, зачем твоей маме страдать или грустить?». Я хочу это сделать, потому что для меня важно, чтобы моя мама понимала, что я переживала просто от того, что бисексуальна. Маме известна идентичность моего нынешнего партнера, но не известны идентичности других людей, которые были важны и дороги для меня в какие-то времена моей жизни. Как бисексуальная женщина в Кыргызстане я переживала нападки, страх, внутреннюю бифобию, принижение меня как личности, неуважение моего выбора и/или действий, отказы в общении со мной из-за моей идентичности. И до сих пор мне постоянно приходится что-то доказывать и объяснять, например, почему я работаю в ЛГБТ-организации, еще больше приходится объяснять, когда нас видят вместе с партнером. Я - бисексуалка, которая в отношениях с транс-мужчиной. Но я не могу обесценить свой жизненный опыт и сказать:  «Всё окей, вот эта ужасная часть жизни прошла, и теперь всё классно». Лесбиянки и геи не говорят: «Я- мужчина, который на данный момент встречается с мужчиной, и я- гей. Или я женщина, которая в эту секунду встречается с женщиной и я - лесбиянка.» Они говорят о своем жизненном опыте, который был и 10 лет назад, и 15, и на прошлой неделе. Так и я, говоря о своей бисексуальности, говорю о своем жизненном опыте.

О бисексуальности

Если я говорю, что бисексуалка, то это не значит, что я брошу своего нынешнего партнера, или что я нахожусь в поиске девушки. Говоря о своей идентичности я пытаюсь бороться с бифобией в гетеро обществе, которое не считает бисексуальный опыт важным. И внутри ЛГБТ-сообщества, я пытаюсь объяснить лесбиянкам, геям и транс людям то, что мы способны быть в отношениях и то, что мы не будем искать человека с другой идентичностью просто из-за того, что мы бисексуальные люди. Я сама называла себя когда-то лесбиянкой, потом говорила: «Всё прошло, я поняла, что я гетеро». Потом, после расставания, думала: «А нет, оказывается не прошло». Сейчас я говорю, что я бисексуальная женщина, потому что мне не все равно на то, что я пережила и переживаю до сих пор. Для меня важен этот день (прим. ред. День Видимости Бисексуальных Людей, отмечается каждый год 23 сентября). Я думаю, что в этот день нам, бисексуальным людям, важно говорить о том, что мы есть, чтобы нас не приписывали к гомосексуальным людям или союзникам. Важно напоминать, что буква Б тоже есть в аббревиатуре ЛГБТ, и что мы должны быть равны.

Когда в идентичности звучит сексуальность, к сожалению ее часто привязывают только к сексу, но мне бы этого не хотелось. Потому что для меня, что гомо, что гетеро, что бисексуальные отношения или идентичности, они о любви, о романтике, о чувствах и ещё многом другом. Не всегда секс здесь самое важное, и не всем людям он может быть нужен. Многие бисексуальные люди путаются и не знают, могут ли они называть себя бисексуальными, если они не спали с человеком своего гендера, но испытывают чувства. Как будто, чтобы назвать себя бисексуал_кой, нужно это обязательно доказать, переспав с людьми нескольких гендеров. 

Бисексуальная идентичность не только о сексе. ЛГБТ-движение не о сексуальных практиках, а о политике, о правах, о доступе к здравоохранению и многом другом.

О  бифобии

Как мне кажется, бифобия основана на двух заблуждениях, и оба они о нормативности: гетеро/гомонормативности - о том, что можно быть только либо гомосексуальным, либо гетеросексуальным человеком. И о норме быть в моногамных отношениях, а не в каких-либо других. Бисексуальность часто путается с полигамией или полиаморией. Когда я пытаюсь объяснить бифобным людям из ЛГ-сообществ, что твоя партнерка или твой партнер, тоже могут уйти от тебя и продолжить жизнь с другим человеком, они отвечают: «Да, могут, но по другим причинам, а не потому что им вдруг захотелось быть с девушкой/парнем». В их понимании выходит так, что причиной ухода бисексуальных людьей от партнер_ки не может быть отсутствие чувств, усталость от насилия в отношениях, они уходят  просто потому, что бисексуальны, и им скучно с партнер_кой одного гендера.  

Патриархат говорит, что в этом мире мы все любим только мужчин. То есть женщина бисексуалка - по-любому будет с мужчиной и она на самом деле гетеро, а мужчина бисексуал - по-любому будет с мужчиной, потому что он на самом деле гей. Очень жаль, что даже те кто борются с патриархатом, думают, что бисексуальные люди в любом случае могут быть счастливы только с мужчинами.

Бифобия, это когда пытаются сделать так, чтобы мы молчали. Чтобы мы называли себя то лесбиянками/геями, то гетеро. Но в то же время,  не находили себя ни в гетеро обществе, где должны «чувствовать вину» или  моментально, будучи в отношениях с девушкой, становиться объектом сексуального интереса (чаще от мужчин); ни в ЛГБТ-сообществе, где мы должны постоянно оправдываться и объяснять почему мы можем быть в отношениях с мужчинами и оставаться частью ЛГБТ-сообщества.

Об освобождении от рамок

Когда говорят, что ориентация и идентичность навязаны, я отвечаю: «Окей, когда навязали тебе твою гетеросексуальность? Пожалуйста, расскажи, в какое время твоей жизни это произошло.» Мне кажется, что люди рождаются без строгих рамок, и только потом понимают, что можно, что нельзя делать, и борются с собой из-за навязанных обществом норм. Очень сильно давит культура и религия. Людям приходится вести не ту жизнь, которую им хотелось бы. Если бы не было этих обязанностей, которые нигде не прописаны, люди могли бы жить с большим комфортом и безопасностью.

 

Все материалы

Комментарии:

Нет комментариев

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу

Цитата месяца:

  • Кэйтлин Патель, "Эпидемия травли – руководство для подготовки к борьбе"

    Кэйтлин Патель, "Эпидемия травли – руководство для подготовки к борьбе"

    "С невежеством приходит страх – страх ведет к нетерпимости. Образование – это ключ к принятию."

    Все цитаты

Библиотека:

  • Desk research: Health and rights of LGBT in Kyrgyzstan

    Desk research: Health and rights of LGBT in Kyrgyzstan

    COC – Labrys – Kyrgyz Indigo

    This is an English version of the document that was developed on the basis of an analysis of accessible and openly published sources, data of the LGBT organizations Labrys and Kyrgyz Indigo, and also on the basis of a small field activity specially conducted for the writing of some sections of the report.